Возраст от 1,5 до 3 лет — это время, когда ребенок начинает осознавать собственную личность. Именно в этот период учащаются случаи отстаивания ребенком своих притязаний со вспышками неистового раздражения, если его желания не удовлетворены; они чередуются с периодами зависимости и незащищенности, когда ребенок возвращается к младенческому сосанию пальца и отказывается оставаться один, без родителей. Подобное поведение «ужасных» двухлеток иногда становится тяжким испытанием для родителей.
Если ребенок раздражен, вам необходимо сохранять полное спокойствие. Если вы в состоянии сдержать проявление эмоций при виде плачущего ребенка, возьмите его на руки и крепко прижмите к себе, пока он не успокоится. Если же вы слишком расстроены, вам лучше выйти из комнаты, чем кричать или обнаруживать другие признаки огорчения. А если вы не состоянии справиться с подобными вспышками или очи становятся слишком частыми и это вас тревожит, обратитесь к врачу за советом.
Агрессивность, насилие и разрушительные тенденции
Чрезмерная настойчивость может быть естественной чертой характера ребенка, но избыток агрессивности и насилия может быть реакцией на беспокойство, скуку или недостаток родительского внимания.
Замкнутость
Неожиданный уход ребенка от социальных контактов может быть признаком тревожного состояния или депрессии. Если такое поведение продолжается больше недели, постарайтесь выяснить его причину; при необходимости обратитесь за помощью к врачу.
Воровство
Ребенок, который ворует, может это делать потому, что просто очень хочет что-то заполучить, либо желает испытать волнующее чувство опасности или вызвать восхищение друзей. Дети, чувствующие незащищенность, часто воруют для того, чтобы привлечь к себе внимание. Повторяющиеся кражи мелких вещей небольшой ценности иногда могут свидетельствовать об эмоциональном неблагополучии, по поводу чего вам, очевидно, следует обратиться к врачу.
Непослушание и грубость
Если ребенок постоянно отказывается выполнять ваши просьбы, это может означать, что требования к нему слишком жестки, и его непослушание служит средством выражения независимости. Не исключено также, что ребенок не совсем понял причины таких требований. Иногда дети сознательно проявляют непослушание и употребляют дурные и оскорбительные выражения, желая привлечь внимание взрослых — пусть даже гневающихся или возмущенных.
Для большинства детей полезна понятная система правил, определяющих границы приемлемого поведения и допустимой деятельности. Каждая семья имеет собственные стандарты поведения и языка; поведение, не приемлемое в одной семье, вполне допускается в другой. Будучи родителями, вы должны отдавать себе отчет, почему вы устанавливаете то или иное правило — по причинам ли безопасности или из соображений общепринятых норм поведения. И вам следует сделать правильный выбор между преимуществом строгого следования стандартам поведения и возможностью периодических столкновений с детьми при проведении этих правил в жизнь. Старайтесь предоставить ребенку возможность свободно принимать решения в рамках ваших правил, иначе вы рискуете подорвать инициативу и уверенность ребенка в себе или спровоцировать непослушание.
Наказание
В идеале воздействия силой на ребенка не должно быть вообще. Следует избегать столкновений характеров и использовать другие, позитивные средства, чтобы добиться добровольного сотрудничества с ребенком. К таким средствам относятся похвала и награда за хорошее поведение, использование положительных примеров (особенно в отношении манер и языка), непременное разъяснение причин вводимых вами ограничений. Однако все родители периодически вынуждены прибегать к наказанию, и большинство детей это приемлют. Вам помогут следующие советы:
Если, по мнению врача, стойкие нарушения поведения вашего ребенка требуют помощи специалиста, он может направить вас в местную детскую консультацию — центр, специализирующийся на оценке нарушений поведения у детей, где проводится точная диагностика причин этого поведения и назначается соответствующее лечение. В его штат входят специалист по лечению эмоциональных и психических нарушений у детей (детский психиатр), специалист по трудностям поведения и обучения детей (школьный психолог) и, возможно, социологи, помогающие преодолевать практические трудности, обусловленные нарушениями поведения ребенка. На первое посещение обычно приглашаются все члены семьи, которые обсуждают проблему с сотрудниками консультации. В дальнейшем ребенок приходит в консультацию лишь с одним из родителей. Он участвует в различных играх или беседует с персоналом (в зависимости от его возраста и характера нарушения). Это помогает сотрудникам получить полное представление о пациенте и дать советы относительно дальнейших действий.
Остеопатическая медицина приблизилась к пониманию проблем поведения и внимания у ребенка. Некоторые причины являются механическими, а как известно остеопатия успешно справляется с механическими повреждениями. Многолетним опытом работы доказана эффективность выбора такого метода.
Укажите ваш номер телефона и специалист клиники
свяжется с Вами в течении 15 минут и проконсультирует
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Ваше сообщение
успешно отправлено
Укажите ваш номер телефона и специалист центра
свяжется с Вами в течении 15 минут и
проконсультирует
Укажите ваш номер телефона и специалист центра
свяжется с Вами в течении 15 минут и
проконсультирует